PDF Версия

Export трёхмерных объектов из Illustrator


Illustrator>Выделяем объект>Правая кнопка>Export>OBJ

Чудо произойдёт, если мы предварительно применим к объекту Effect >3D. Запомнить, куда экспортировали!

Maya: File>Import OBJ, - идите и ищите

Он рассыпется на фрагменты, если дать команду: Mesh>Separate. Не делайте так, если не хотите мусорить в сцене. Так же, - не во всех случаях поможет команда Remesh, Retopologise , - будьте готовы к сбою. Это зависит от разных факторов, например,- цельность объекта и сложность.

Illustrator очень продвинулся тем, что стало возможным записывать объекты из псевдо-три-де пространства и вставлять в профильные трёхмерные программы.

Возможно, с раскруткой Adobe Modeller в 2023 мои записки устареют и станут смешными.

Скорость, с которой к нам прибывают новые технологии, всё нарастает. На этом пути упражнения "Импорт-Экспорт", - всего лишь ступенька. На данный момент я не знаю, можно ли перпрыгнуть её, предлагаю, - пройти.

всё просто />

Перед вами тот же самый плоский прямоугольник с дырочками, что и в предыдущем упражнении про формат .SVG. Только на этот раз я его преобразовала прямо в Illustrator через Effect >Inflate (Вздутие). Cравнивая результаты этих процессов в Maya и Illustrator, я вижу, что кое-что мне удобней делать в Illustrator/ Да-да! А зачем нам тогда может быть нужна Maya?

Для трансформаций

transformed

Стоит обратить внимание на трюки с помощью команд с панели управления Deform>Non-linear

Но, для того, чтобы трансформации проходили изящно, нужны два условия: первое, - мы готовим чистые, на минимуме точек векторные линии в Иллюстраторе, второе, - в Maya мы добавляем сечений, если имеем длинные вытянутые "лица" инструментом MultiCut. На иллюстрации внизу чудесно получились завитки оградки, но при этом пришлось полностью "вычистить" прутики, так как программа просчитывала их с погрешностями, это показали опыты. Так что, потом пришлось добавлять сетку. Я к тому клоню: на сетку всё время надо обращать внимание, иначе всякие сгибы, если нужны, закругления, - у нас не пойдут.

Инструментом "Перо минус" уничтожала точки в Illustrator:

Illustrator
всё вместе
deform_nonlinear_wave
всё вместе
всё вместе

Взгляните на пример формирования поверхности: оказалось, - Illustrator вполне конкурирует и сотрудничает с Maya

example

На иллюстрации сверху представлена одна и та же попытка создать поверхность a la кресло "Честерфильд"

Продолжение следует

В начало