Санкт-Петербург, январь 2023, Саввина В.В.
Данное исследование состоялось благодаря помощи и сотрудничеству моих уважаемых коллег. Особенную благодарность хочется адресовать Казанцеву Константину Кронидовичу. Его энтузиазм и поддержка сыграли решающую роль в продвижении методологии компьютерных дисциплин на нашей программе.
Эти упражнения вооружат вас знанием неочевидных алгоритмов рабочих процессов проектировщика, мною не встреченных в сети до сей поры.
Основная мысль, связавшая эти упражнения: "Как я получу проект кованой решётки или сложный силуэт в Maya?"
И вот, что оказалось:можно настроить взаимодействие Maya с Illustrator, и есть два формата, которые являются связующим звеном: это .SVG и .OBJ . Причём из Illustrator теперь можно "вытащить" и тот и другой, а вот их поведение при вставке в Maya будет немного отличаться: опыты показали, что при вставке .SVG у нас больше возможностей настройки сетки на стадии импорта.
Второй вопрос, который возник, ура! - тоже имеет ответ. Это вывод сетки Mesh из Maya в Illustrator в виде редактируемых векторных линий, (плоская картинка), которая, внимание(!), выводится через рендер, а не экспорт, как вы могли подумать. И рендер этот, - особенный, векторный рендер, - может быть снят через сцену с перспективой.
Поэтому у нас в руках ещё больше возможностей и графических ходов. Ведь Maya предоставляет нам большое количество математических операций, которые трансформируют сетку, - и это такие ходы, которые наши привычные графические редакторы не предоставляют.