Растровая графика
1.Оцифровка рукотворного эскиза через сканер или телефон. Открываем в Photoshop. Создаём расклад узора.
Импорт изображения в программу
Рабочее пространство, настройка преференций,
панель инструментов, панель управления,
Режимы просмотра: двойное окно, «навигатор»,
выравнивание горизонта, композиционные подсказки, линейки, размер изображения, размер холста, импорт изображений
2. Инструменты выделения, способы выделения. Отличия инструментов «Быстрое выделение», «Волшебная палочка», «Перо», «Фоновый ластик». Альтернативные способы выделений, инвертирование, трансформация, хранение выделений в альфа-каналах. Перемещение выделенного массива на другие слои. Порядок работы со слоями. Видео-материал: «Создание коллажа». Задание: сбор студентами материала для создания творческой работы «Коллаж»
3. Основные принципы цветокоррекции. Гистограмма. Инструмент «Пипетка». Коррекционные слои и маски к ним. Градиенты и карта градиента, примеры использования режимов наложения слоёв для поиска точки серого. Частотное разложение. Порог.Сравнение с подобным инструментом в Adobe Illustrator (в настройках трассировки). Инструменты ретуширования. Фильтры повышения резкости и размытия.
4. Продолжение темы «Фильтры». Смарт-слои. Недеструктивное редактирование. Палитра «История» и её роль в рабочем процессе.
Упражнения по использованию коррекции «Чёрно-белое», HDR - редактирование.
4.1 Переводные материалы:(Texturelabs.com) "Использование повторяющихся действий, значение команды "Ослабить действие", использование фильтров как для "тел", так и для масок.
Приёмы оформления текста в растровой среде
5.Рисование. Создание кистей. Симметричное рисование, создание орнаментальной композиции, раппорт, стили слоя
Где брать модели? Трёхмерная печать в мире и в Санкт-Петербурге. Какой формат нужен для печати?
6. 3D слои в Photoshop. Создание трёхмерной фигуры в Autodesk Maya. Размещение орнамента, созданного в п.5 на объемную фигуру. Палитры «Свойства», 3D, экспорт фигуры.
7. Adobe Dimension. Знакомство с интерфейсом. Клавиши перемещения в пространстве, камера. Импорт тела, созданного в п.6, размещение орнамента, созданного в п.5 на тело, импорт трёхмерной фигуры из библиотеки мебели.
8. Adobe Dimension, создание пространства для представления изделия. Настройка освещения. Сохранение видов. Интерактивное пространство Coohom. Получение планов и развёрток помещения. Сохранение видов и скриншотов.
9. Возвращение в Adobe Photoshop. Фильтры «Исправление перспективы» и «Коррекция дисторсии». Самостоятельная работа «Коллаж» по итогам пройденного материала. Либо продолжение редактирования интерьера, либо новая творческая работа.
10. Создание презентации проекта. Сборка: текст, фотографии. Вывод в сеть, вывод в печать. Выбор среды вёрстки. CANVA, Illustrator, Vista Create, Figma, Power Point
11.Выдающиеся графические дизайнеры XX века. Ян Чихольд, Эль Лисцкий, Джозеф Брукман, Эйпри Грейман, Дэвид Карсон. История возникновения компании Adobe. Лазерные принтеры. Xerox. Братья Нолл, Чарльз Гешке и Джон Уорнок.