Маски прозрачности в Adobe Illustrator

Справка Adobe

Предыдущие темы

Мы перешли к маскам ещё в теме "Текст в Фотошопе", где рассмотрели один из популярных трюков дизайнеров, - буквы вырезаны из фотографий. В растровой графике обтравочная маска создается с помощью взаимодейстия слоев одним движением рук: нужно щёлкнуть левой кнопкой мышки по линии, разделяющей два слоя, а левой рукой одновременно нажать Alt,  и они станут взаимодействовать друг с другом, предоставляя возможность добавлять всё новые и новые  слои-участники.    

Обтравочная маска в Adobe Photoshop
редактируемая начинка в одной и той же форме

Файл Photoshop

Обтравочная маска может быть превращена в векторный контур, скопирована и вставлена в Illustrator

Несмотря на то, что в масках Photoshop и Illustrator есть много общего, в обтравочных масках в том числе, но маска непрозрачности в целом, более похожа на обтравку-наоборот: маскирующая форма придаёт объекту прозрачность своим абрисом изнутри контура, и степень этой прозрачности, плавность и место, - на выбор.

Подробнее о взаимодействии растровового и векторного контура

Mobirise Website Builder
Конёк уже в Illustrator_e

Отдельно просматривать маску можно так же, как и в Photoshop, с помощью клика по маске и нажатия Alt одновременно 

Сделаем упражнение

Нам понадобятся некоторые панельки:
Оформление, Прозрачность, Образцы, Градиенты
Window > Appearance; Window > Transparency; Window > Swatches; Window > Gradients
Я предлагаю вытащить их на сцену и сохранить такую настройку рабочего пространства 

Window > Workspaces > Save Workspace 


Создадим пару объектов 
 

Mobirise Website Builder

Начинаем с выделения объектов. Верхний станет маской, поэтому, он должен перекрывать собой нижние , чтобы передать им разные степени прозрачности в зависмости от своей тональной палитры.

А вдруг, мы хотим создать общую маску для всех объектов, не используя верхний из них? Тогда мы их сначала группируем, а потом создаём маску.

И потом добавим маскирующие объекты в поле маски.
Переключаясь между полями отображения и маскирования, мы редактируем либо объекты  , - либо их маски. Для просмотра маски отдельно используем Alt+ Clck, так же выходим обратно. Переключившись кликом по иконке в режим маски, в её пространстве мы можем создавать дополнительные маскирующие объекты, использовать текстурные заливки и эффекты/фильтры.

В палитре обозначены какие-то неясные опции. Clip, Invert, Knockout Group, Что это?

Нажимая Clip, мы ограничиваем видимость объекта пределами маски.
Инвертируя маску, меняем её тональные характеристики на противоположные

Рассмотрим панель Transparency
Knockout Group

Дыра в вашей картине.
Эту команду надо задать до создания маски. Нужно выделить группу объектов, – в палитре появится черточка, означающая, что группу обозначили, нужно отжать бокс ещё раз, - до появления галочки, -  и после этого создать маску.

Этот манёвр позволит вам создать редактируемые стопроцентно прозрачные зоны в вашем объекте.

Панель предоставляет три состояния, которые переключают видимость сквозь друг-друга в группе, а также взаимодействуют с боксом Isolate Blending, отменяя его

Opacity and Shape define Knockout

Если мы нажимаем эту опцию, мы можем получить прозрачность группы объектов, соответствующую их тональному статусу, влиять на который мы можем с помощью палитры Appearance, выставляя в нём степень прозрачности заливкам и обводкам, накладывая градиенты, эффекты и паттерны

Управлять этой опцией можно как до создания маски, так и после, - распространённым является трюк, в котором часть Knockaut group выделяют стрелкой выделения в группе и переключают галочки на состояние Opacity define.

 

Isolate Blending

Несколько объектов, пересекающихся друг с другом имеют выставленные режимы наложения. Чтобы при наложении маски прозрачности эти отношения наложений оставались прежними, мы выставим эту галочку. Причём, одновременное нажатие Knockout Group и Isolate Blending, может выбить группу из каких-либо режимов наложения.

jc

сравним позиции палитры Transparency _Прозрачность

AI Website Builder