Мы перешли к маскам ещё в теме "Текст в Фотошопе", где рассмотрели один из популярных трюков дизайнеров, - буквы вырезаны из фотографий. В растровой графике обтравочная маска создается с помощью взаимодейстия слоев одним движением рук: нужно щёлкнуть левой кнопкой мышки по линии, разделяющей два слоя, а левой рукой одновременно нажать Alt, и они станут взаимодействовать друг с другом, предоставляя возможность добавлять всё новые и новые слои-участники.
Несмотря на то, что в масках Photoshop и Illustrator есть много общего, в обтравочных масках в том числе, но маска непрозрачности в целом, более похожа на обтравку-наоборот: маскирующая форма придаёт объекту прозрачность своим абрисом изнутри контура, и степень этой прозрачности, плавность и место, - на выбор.
Подробнее о взаимодействии растровового и векторного контура
Отдельно просматривать маску можно так же, как и в Photoshop, с помощью клика по маске и нажатия Alt одновременно
Также, как и в Фотошопе, маски прозрачности в Иллюстраторе назначают степень прозрачности выделенных элементов, воздействуя на одно множество
объектов, другим, с его помощью определяя характеристики прозрачности, дополняя это воздействие некоторыми вариациями в настройках.
Также, как и в Фотошопе, объекты и маски
редактируемы, что позволяет осуществлять недеструктивные поиски лучшего.
Нам понадобятся некоторые панельки:
Оформление, Прозрачность, Образцы, Градиенты
Window > Appearance; Window > Transparency; Window > Swatches; Window > Gradients
Я предлагаю вытащить их на сцену и сохранить такую настройку рабочего пространства
Window > Workspaces > Save Workspace
Создадим пару объектов
Начинаем с выделения объектов. Верхний станет маской, поэтому,
он должен перекрывать собой нижние , чтобы передать им разные степени прозрачности в зависмости
от своей тональной палитры.
А вдруг, мы хотим создать общую маску для всех объектов,
не используя верхний из них? Тогда мы их сначала группируем, а потом создаём маску.
И потом добавим маскирующие объекты в поле маски.
Переключаясь между полями отображения и маскирования, мы редактируем либо объекты , - либо их маски.
Для просмотра маски отдельно используем Alt+ Clck, так же выходим обратно. Переключившись кликом по иконке в режим маски, в её пространстве мы можем создавать
дополнительные маскирующие объекты, использовать текстурные заливки и эффекты/фильтры.
В палитре обозначены какие-то неясные опции. Clip, Invert, Knockout Group, Что это?
Нажимая Clip, мы ограничиваем видимость объекта пределами маски.
Инвертируя маску, меняем её тональные характеристики на противоположные
Дыра в вашей картине.
Эту команду надо задать до создания маски.
Нужно выделить группу объектов, – в палитре появится черточка, означающая, что группу обозначили, нужно отжать бокс ещё раз, - до появления галочки, - и после этого создать маску.
Этот манёвр позволит вам создать редактируемые стопроцентно прозрачные зоны в вашем объекте.
Панель предоставляет три состояния, которые переключают видимость сквозь друг-друга в группе, а также взаимодействуют с боксом Isolate Blending, отменяя его
Если мы нажимаем эту опцию, мы можем получить прозрачность группы объектов, соответствующую их тональному статусу, влиять на который мы можем с помощью палитры Appearance, выставляя в нём степень прозрачности заливкам и обводкам, накладывая градиенты, эффекты и паттерны
Управлять этой опцией можно как до создания маски, так и после, - распространённым является трюк, в котором часть Knockaut group выделяют стрелкой выделения в группе и переключают галочки на состояние Opacity define.
Несколько объектов, пересекающихся друг с другом имеют выставленные режимы наложения. Чтобы при наложении маски прозрачности эти отношения наложений оставались прежними, мы выставим эту галочку. Причём, одновременное нажатие Knockout Group и Isolate Blending, может выбить группу из каких-либо режимов наложения.
jc
AI Website Builder