Взаимодействие слоёв и есть краеугольный камень программы, так как, помимо того, что они могут проглядывать сквозь друг друга, используя прозрачность, они могут изменять своё тональное или цветовое состояние через режимы наложения
В процессе работы важно оставаться на нужном слое. Иногда мы непроизвольно соскакиваем на другие. Довольно часто приходится сверять свои действия с палитрой слоёв. В ней же, помимо управления слоями как таковыми, находится и управление стилями слоя. Стили, в основном, хорошо срабатывают в тех случаях, когда слой совмещает зоны заливки и прозрачности. Это эффекты создания рельефной поверхности, свечение, отбрасывание тени. С их помощью создаются прозрачные капли, эффектные шрифтовые композиции, эскизы керамической плитки и так далее.
Cоздавая пустой файл, вы сразу получаете представление о том, сколько он "весит" в машинной памяти.
Чем больше пикселей по горизонтали и вертикали, тем тяжелее файл. Но это не единственный фактор.
Имеют значение: цветовое пространство, количество цветов, слоёв, текста, расширение/сжатие (используемый алгоритм кодировки) и разрешение:
количество пикселей на дюйм.
Традиционно эта величина считается в дюймах (inch).
Наша основная задача на этом этапе, - научиться обрабытывать рукотворные эскизы.
Поэтому, как только мы пройдём самые первые инструменты выделения и изменения размера файла в Adobe Photoshop, нужно будет научиться переводить эскиз в вектор.
НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ!Такова логика текущих задач учащихся: они выполняют орнаментальные композиции с повторяющимися разномасштабными элементами, которые удобно собирать именно в Adobe Illustrator или другой векторной программе на ваш вкус. Опыт показал, что обойтись без обработки эскиза в Photoshop при этом тоже невозможно. Поэтому я предлагаю стартовать параллельно.
Следуя традициям, в моём курсе я предлагаю Adobe Illustrator. Он будет второй темой после вводной в Photoshop.
1. ADOBE PHOTOSHOP
Создание нового файла или открытие файла. Скриншот, буфер обмена. Форма пикселя.
Выбор шаблона в приветственном окне. Настройка входа.
Помещение файла в файл
или связывание файлов ссылками.
Сохранение файла в .psd, .png, .jpg, .pdf
Размер
и разрешение, выбор цветового пространства.
Слои. Понятие яркости и прозрачности
пикселя, прозрачности и порядка видимости слоёв.
Инструменты выделения.
Разные способы выделения.
Отличия и настройки инструментов «Быстрое выделение»,
«Волшебная палочка»,«Перо»
Альтернативные способы выделений: фигуры, Ctrl+Click,
« Лассо» инвертирование, трансформация, хранение выделений в альфа-каналах. Перемещение
выделенного массива на другие слои. Ctrl+J Порядок работы со слоями.
2. ADOBE ILLUSTRATOR
Трассировка рукотворного эскиза. Назначение и управление
Получение вариаций из одного эскиза путём разной настройки процесса трассировки и применения к полученному результату эффектов и трансформаций. Инструмент "Порог яркости". Сокращение количества цветов в эскизе с помощью трассировки. Трансформации контура. Искажение с помощью оболочки
3. РАЗМЕР ФАЙЛА в ADOBE Illustrator и в ADOBE PHOTOSHOP
В физических величинах и информационном «весе».
Границы слоя.
4. *Перо. Вначале изучили создание растрового выделения из векторной линии. Продолжение: - Кривые + Фигуры в Photoshop.
Обводка кривых кистью. Первое знакомство с настройками кистей. Стили слоя. Создание новой кисти из кривой.
Настройки кистей: размер, форма отпечатка, угасание...
Векторные фигуры в Adobe Photoshop.
5. ADOBE ILLUSTRATOR
Инструменты рисования и редактирования линий: кисть, карандаш, ластик, перо, простые формы, точки, выравнивание.
Скругление углов, эффекты. Оформление, группирование и разбор объектов.
6. ADOBE ILLUSTRATOR
Создание графического образа на базе двух простых фигур
7. ADOBE ILLUSTRATOR + ADOBE PHOTOSHOP
Blends. Перетекание форм. Использование направляющей кривой, прозрачности
8. ADOBE ILLUSTRATOR
От фигуры к орнаменту. Простые трансформации: масштабирование, поворот. Повторение действия
Простые фигуры и их взаимодействие: обрезка, соединение. Копирование действием. Использование клавиш, правой кнопки, вызов контекстного меню и трансформаций.
Создание сочетаний, образующих ритм. Линейный повтор.
Создание орнамента.
Маски прозрачности, векторные и обтравочные маски в Photoshop и Ilustrator
Картинки