В шапку страницы я поставила примеры зарисовок города, сделанные студентами Академии имени барона Штиглица.
Это небольшие наброски-пятиминутки, в которых образ города упрощён в плоскость и пятно. Выделены две-три характерные детали. Работает силует
Первой задачей, с которой вы столкнётесь, будет выбор мотива
Тем, кто останется в Санкт-Петербурге, будет проще - в центре города и в пригородах можно найти немало интересных мест, которые отвечают задаче - поиск узнаваемых сюжетов
Этим наша практика отличается от других - всё время надо держать в голове, что мы работаем в области прикладного искусства. Наша практика должна быть потом отражена в материале. Поэтому студентам, которые уедут в другие места, стоит подумать о выборе сюжета для городских зарисовок с учётом их места пребывания.
Как говорят англичане, This is a challenge.
Надеюсь, вы сможете нас удивить и привезти уникальные работы.
При отсутствии архитектурных памятников старины, вы можете использовать мотивы быта, что-то современное, но имющее характер и определённые черты местности, а приехав обратно в Санкт-Петербург, пару раз выйти на пленэр в конце августа и в начале сентября.
Допускается некоторый перенос внимания с архитектуры и города на людей и их жизнь, лишь бы наброски были живыми, выполненными с натуры, создающими интересные композиции. Я не против включения иллюстративности и рассказа, сюжетности. Избегать стоит лишь многочисленного перечисления не работающих на задачу подробностей
Вот пример: сами смотрите - какая из этих работ больше отвечает нашей теме.
Итак, Эдди Варекамп - пример номер один в моей подборке для вас, пройдите по ссылке, найдите этого художника, надеюсь, он вдохновит вас.Я прошу вас обратить внимание на то, как он рисует Амстердам, как он рисует людей, как находит интересные детали. Помимо сайта он использует Инстаграм.
Надеюсь, что практика поможет вам:
Научиться выбирать интересный мотив и композицию
Натренировать руку и глаз
Создать массив реалистичных набросков и набросков-стилизаций для использования в последующих заданиях в выбранной технике - текстиль, керамика, горячая эмаль.
Расширить своё представление об архитектурных стилях и методах их стилизации в декоративно-прикладном искусстве
Научиться видеть частное и общее в пейзаже, зарисовке с натуры, выделять главное и отбрасывать лишнее
Потренироваться использовать разные подходы и техники в рисовании: сухая кисть, пастель, гелевая ручка, рисование китайской кистью по мокрому.
Научиться быть внимательным наблюдателем природы и жизни
Это значит, что эскиз может быть обработан, из него мы можем получить производные. Этим мы будем заниматься осенью в аудитории вместе.
Скорей всего, следующий обход тоже будет очным, работы надо будет привезти и показать.
Тем, кто останется в городе, предлагаю совместно поработать на пленэре и в Ботаническом саду. График встреч можно обсудить по окончании вашей сессии.
Формально предполагаю, что вы делаете 6 набросков по 10 минут в день и одну работу на 30 минут.
Разумеется, могут быть вариации: продолжительные работы могут быть длительностью по три часа и больше.
Всегда интересно получается, когда один и тот же объект или одна и та же тема подана многообразно и с разных сторон, поэтому предпочтительно, чтобы вы делали темы с вариациями.
Формат: примерно А4. Пропорции листа берите произвольно, не привязывайтесь к офисной бумаге. Подойдут размеры 15х15 см, 18х25см и подобные. Формат длительных работ определяйте на своё усмотрение, от А3 до А2
Используйте построение от общего к частному и при взгляде на натуру и при построении листа
В набросках максимально обобщайте
Отдельно делайте зарисовки-штудии деталей
Используйте разные техники
Используйте приёмы и методы, которые отрабатывали на занятиях по композиции: т.е. - лист линейной графики одной толщины, лист, построенный на пятнах, штриховой, линии разной толщины, контраст, сближенные тона.
Одна работа - один изобразительный код