- РАЗМЕТКА
- Карта сайта (.xml)
- Дублированый контент
- Сниппеты (schema.org)
- .robots.txt
- utm - разметка
- тэги 'meta-name'/'description'
Семантическая Микроразметка(статья на Хабре)
Open Graph
— словарь, который разработал Facebook для того, чтобы любой сайт смог стать частью
этой социальной сети и красиво в ней отображаться. С помощью OG показываются расширенные ссылки сайтов, разметка действует и для других социальных сетей.
Schema.org
— словарь, который вместе разрабатывают крупнейшие поисковые системы для того, чтобы вебмастерам не приходилось размечать отдельно для каждого поисковика.
Разметка Schema.org дает возможность сайтам получать специальные сниппеты в поисковой выдаче.
Существует способ понравиться поисковым роботам через включение в разметку семантически-значимых атрибутов.
Летом 2011 года поисковые системы Google, Yandex, Bing и Yahoo договорились использовать
единый стандарт семантической разметки, который внедряется прямо в
HTML код атрибутами тегов.
Был создан словарь значений этих атрибутов.schema.org
На что следует обратить внимание:
КАРТА САЙТА
или иначе говоря - Файл Sitemap: - файл с информацией о страницах сайта, подлежащих индексированию.
Разместив файл Sitemap на сайте, вы можете:
сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать;
как часто обновляется информация на страницах;
индексирование каких страниц наиболее важно.
Девелопер может управлять файлом Sitemap через интерфейс Яндекса при условии, что у него есть доступ в
самые корневые структуры кода.
Для этого требуется согласованная работа с хостером, так как просто админского пароля для входа в панель управления сайтом бывает недостаточно.
СНИППЕТЫ. (shema.org)
Программисты называют сниппетом маленький кусочек кода, который повторяется. Другое значение это слово приобретает в выдаче поисковых систем. Там оно обозначает маленький поясняющий текст с основными данными о сайте. Поисковые машины используют различные методы сбора этой информации. Вначале это было содержимое тега < meta name="description" content="Короткое но полное описание Вашего бизнеса" / >
В настоящее время методов стало много, разных, на первый взгляд в них трудно разобраться. В общем, они носят название "Ммикроразметка" и делятся на два вида: смысловое поле и метод обработки. Или - иначе говоря, - словарь и синтаксис.
Как на данный момент ваши товары видны в сети и что можно изменить к лучшему?
Ответ: через создание структурированнных сниппетов
Структурированные сниппеты создаются с помощью микроразметки. На Яндексе существует валидатор микроразметки, проверяющий её эффективность
Даже если ваша разметка прошла валидацию, и вы выполнили требования партнерской программы, размеченные данные появятся на сервисах Яндекса не сразу. Чтобы использовать ваши данные, Яндекс должен заново проиндексировать размеченные страницы, распознать и обработать элементы разметки — обычно на это требуется около двух недель.
Словари
- Open Graph
- Schema.org
- Микроформаты
- FOAF, Dublin Core, Data Vocabulary и Good Relations.
Синтаксис
- RDFA
- Микроданные.
- JSON-LD
- Микроформаты - (Декабрь 2014)
Летом 2011 года поисковые системы Google, Yandex, Bing и Yahoo договорились использовать единый стандарт семантической разметки, который внедряется прямо в HTML код атрибутами тегов.
Был создан словарь значений этих атрибутов.schema.org
Статистика показывает, что в настоящее время отдаётся предпочтение разметке Open Graph, из чего можно сделать вывод об ориентированности владельцев бизнеса на раскрутку через социальные сети.
Но не стоит пренебрегать разметкой по словарю Schema.org. Хотя бы потому, что он является словарём составления сниппетов в Яндексе. Яндекс - наиболее распространённая поисковая система в России.
рекламируемых через Яндекс Директ. (*см.список на сайте: http://schema.org/Product)
На данный момент на сайте http://www.incomsys.ru такoй разметки нет. Нужно сесть и сделать - страницу за страницей.
В дальнейшем, когда вы будете рекламировать свои продукты через Ндекс-Директ, эта разметка поможет автоматически создавать превосходные сниппеты по каждому запросу.
Сайты бывают разных тематик. Тематики описываются микроразметкой. Выбор микроразметки определяется тематикой. Единой универсальной на январь 2015 года не имеется.
- Аудитория. Например, медицинская
- География
- Регистрационный номер организации
- Логотип или изображение
- Ссылку на определенную страницу
- Описание
- Возраст и категория (пациент, исследователь, медработник и т.д.)
- Цена и коды валют
- Видеоролик или приложение
- Альтернативное название
- Класс объекта
- Читайте дальше на сайте
РАЗМЕТКА _UTM
Если нам необходимо разместить информацию о счетах, банках,кредитах - внесем разметку в xml-файл.(YANDEX)
Если необходимо отслеживать источники переходов в системах рекламы и аналитики Google и Yandex, добавим_utm - разметку к url страниц.
Так выглядит отчёт о песещениях в Яндекс-Метрике, но получить обобщенный отчёт - об обеих главных системах без _utm - разметки невозможно
Существуют и другие поисковые системы: Bing; Yahoo; Rambler и т.д. Но в России лидер - Яндекс, а за рубежом, - Google, поэтому ориентируемся пока на них.
Разметка _utm позволяет получить единый отчёт в системе Google Analytics.
ДУБЛИРОВАНЫЙ КОНТЕНТ
Страницы с одинаковым содержанием ссылаются на некую мастер-страницу через присвоение тегу link атрибута rel="canonical", дальше как всегда - url: href="адрес нужной страницы"
Что можно сделать дальше:
Регистрация в DMOZ - каталоге. Она доступна тогда, когда другие характиристики сайта уже достаточно высоки.
DESIGN-and-USABILITY
- .Использование в мобильных устройствах.
Это более, чем актуально - Что ищет пользователь?
- Сколько шагов до достижения цели?
- Что мы хотим от пользователя?
- Платная программа для получения ответа при тестировании, с возможностью снятия скриншота области экрана.USABILLA
Обзор сделан для ООО "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СИСТЕМЫ"